Электросамокат или сигвей: сложности языковой адаптации
Электросамокат или сигвей: сложности языковой адаптации
Как только на европейском и азиатском рынках появились диковинные транспортные средства, рассчитанные на одного человека, а их название начало активно заполнять теле и радиоэфиры, в нашей стране произошёл некий интеллектуальный коллапс. Во-первых, большинство людей просто физически с первого (да и второго) раза не смогли запомнить слово «сигвей», а во-вторых, данный агрегат вызывал у народных масс некое недоумение, а порой и скрытый страх.
Если с последней проблемой справились довольно быстро (мы ведь не пещерные люди, и к появлению новых технологий привыкшие), то языковой барьер преодолеть оказалось значительно сложнее. Некоторые индивиды и вовсе решили не заморачиваться этой проблемой, выдумав новое, куда более близкое нам по духу и культуре, определение – «электросамокат». И, надо сказать, оно прижилось. Спустя несколько лет мы всё же решили поднять завесу тайны над этим техническим новшеством.
Что это такое?
Сразу скажем, что это настоящее транспортное средство, а не игрушка для 5-летнего ребёнка. Несмотря на самый компактный дизайн, агрегат способен легко выдержать 120-килограмового дяденьку или тётеньку, при этом ни разу не хрустнув. По своему виду сигвей действительно напоминает самокат, но с одним визуальным отличием – колёса здесь расположены по горизонтальной оси, а не вертикальной. Гироскутер так же имеет рулевую стойку, но управляется за счёт наклонов вперёд/назад/влево/вправо, а не поворотами. В отличие от аналогового самоката, который так хорошо известен всем из советского счастливого детства, данная штука запускается в действие не толчком ноги об асфальт, а более хитрым способом. А вот каким, рассмотрим дальше.
Как это работает?
Учитывая поголовный бум на электрический транспорт, создатели первого сигвея решили не выделяться из толпы приверженцев «Гринписа», поэтому за движение здесь тоже отвечает электродвигатель. Питается он от аккумулятора, который может иметь даже очень внушительную ёмкость. К слову, от данного параметра зависит автономность агрегата. Сейчас встречаются модели, способные проезжать на одном заряде 100 и более километров.
Смотря на дизайн чудо-устройства, невольно задумываешься, а как на нём вообще ехать? Он же крайне неустойчивый. И снова промах! В сигвее за положение в пространстве отвечает масса гироскопических датчиков, которые, считывая информацию из окружающей среды, подают сигнал на мощный процессор, а тот, в свою очередь, на колёсные приводы. В результате, как ни крути, упасть не получится. Кстати, тот же процессор отвечает и за управление. Перемещая центр тяжести тела с одной стороны в другую, и манипулируя рулевой стойкой, вы даёте сигвею понять, что хотите повернуть, сдать назад или остановиться. Компьютер моментально реагирует на ваши желания и исполняет их, как какой-нибудь Джин из лампы.
Очевидные и неочевидные преимущества
И так, что мы имеем в итоге:
- • Компактный вид транспорта, который можно сложить в другой вид транспорта (традиционный) и увезти куда угодно;
- • Ну очень современный дизайн и прогрессивность передовых технологий в одном девайсе;
- • Значительную «выдержку» и грузоподъёмность. Даже самые простые сигвеи могут ехать без дополнительного заряда около 30 километров;
- • Внушительную (для электросамоката) скорость, которая может достигать 30 км/ч;
- • Возможность быстро передвигаться в плотном потоке других транспортных средств, не стоя в пробках по 2-3 часа;
- • Самую серьёзную экономию средств в условиях постоянного подорожания топлива.
Как считают разработчики сигвея, за такими малышами будущее транспортной сферы. Безоговорочно соглашаться с этим не будем, а лишь отметим, что доля здравого смысла здесь всё же имеется.