Изобретение сегвея: шаг вперёд
Изобретение сегвея: шаг вперёд
В теперь уже далёком с точки зрения научного прогресса 2001 году никому на тот момент неизвестный изобретатель Дин Кеймен представил на суд зрителей устройство, которое положило начало новому витку истории в развитии индивидуального электрического транспорта.
Рождение в муках
Чаще всего, чтобы создать что-то великое и значимое, необходимо потратить массу времени и средств на исследования, тестирование и техническое оснащение. Разработка сегвея заняла у Кеймана более 10 лет, за которые было израсходовано около 100 миллионов инвестиционных долларов. И, в конечном итоге, мир увидел действительно сенсационные агрегат, способный стабильно держать равновесие всего на 2 колёсах. Правда, этому предшествовала ещё одна важная разработка – инвалидная коляска с электрическим приводом, способная преодолевать ступени и подъёмы самостоятельно. Пожалуй, именно это изобретение стало дверью Дина на пути к славе.
Примечательно, что основанная им компания сама по себе не является производителем легендарного сегвея. Она лишь разрабатывает технологии, патентует их и продаёт крупным производителям по всему миру. Но даже такой вклад является весьма ценным, и без него вряд ли можно было бы представить себе столь стремительный успех в сфере электрического транспорта.
По частям
Сегвей, на первый взгляд, является довольно сложным устройством. Но если разобраться в нём более подробно, то оказывается, что ничего сверхъестественного в нём нет. Совместив в прочном корпусе несколько ключевых узлов и систем, Кеймен добился необходимого результата. Два колеса с электрическими приводами, расположенные параллельно друг другу, приводятся в движение благодаря запуску мотора. Тот, в свою очередь, подчиняется командам процессора. А сигналы на него подают датчики гироскопа, реагирующие на движение тела водителя. Конечно, всё это на словах довольно просто, но если учитывать, что сам гироскоп был создан ещё задолго до Кеймена, то выходит, что ему оставалось всего лишь разобраться в принципах действия устройства и отладить его для своих нужд.
Нет худа без добра
Однако главная проблема заключалась совсем не в том, чтобы сконструировать сегвей, а в том, как его продавать. На тот момент американский рынок активно начали заполнять электрокары – компактные и экономичные транспортные средства, значительно более щадящие окружающую среду. Расчёт компании-производителя был на то, что приверженцы экотранспорта захотят пересесть со своих удобных кресел в салоне на небольшую платформу с рулевой стойкой и некоторыми функциональными дополнениями. Правда, данный план с треском провалился. Зато на гироскопический скутер обратили внимание люди из высшего общества. Президенты, министры, королевские семьи и просто богатые люди покупали сегвеи, чтобы передвигаться на них по своим роскошным особнякам. Чуть позже, когда стоимость их снизилась, на вооружение данное средство взяли и крупные супермаркеты, охранники которых быстро освоили данный агрегат.
Сейчас же сегвеи есть в каждом крупном городе любой страны мира. На них ездят сотрудники корпораций, представители компаний в торговых залах и даже полицейские. Например, в России создали специальный отряд правоохранителей на этом виде транспорта. Так что изобретение по праву можно считать историческим. Оно перевернуло представление людей о том, какими способами можно перемещаться в пространстве. Но главное, что сегвей стал первым индивидуальным транспортным средством, которое действительно не вредит окружающей среде и экономит средства своего владельца.