Ваша корзина
Всего товаров: 0
На общую сумму: 0 c
Оформить

Как открыть шеринг электросамокатов

Кикшеринг – активно развивающийся бизнес, который при правильной организации приносит высокий доход. Но для того, чтобы дело пошло, надо уделить внимание таким ключевым моментам, как закупка оборудования, разработка софта, внедрение грамотной маркетинговой кампании.

Выбор электросамокатов

Начинать надо с выбора и закупки парка. Производителей и моделей много, однако не все подходят для кикшеринга. При подбора транспортных средств рекомендуется учитывать такие параметры:

  • количество электросамокатов для определенных районов и зон города;
  • выбор моделей из среднего ценового сегмента, обладающих надежностью, прочностью, стойкостью к интенсивной эксплуатации;
  • покупка ТС известных брендов, к которым доступны запчасти и комплектующие, а ремонт или ТО не вызывает трудностей;
  • наличие аккумуляторов, обеспечивающих не меньше 2,5 часов хода, закупка сменных АКБ;
  • диаметр колеса не должен быть слишком маленьким, оптимальным значением является 10-12 дюймов, что удобно для поездок по асфальту или неровностям;
  • наличие GPS‑tracker, если встроенного модуля нет, его рекомендуется ставить отдельно;
  • мощность электромотора – 250-750 Вт;
  • скоростной режим – не больше 25-30 км в час;
  • наличие складного механизма со специальным ключом.

Взаимодействие с городскими властями

При открытии бизнеса надо сразу наладить сотрудничество с местными муниципалитетами. Это важно, так как бизнес существует в условиях городской среды, необходимо согласовать точки выдачи самокатов, использование общественной инфраструктуры. Кроме того, преимуществами является сотрудничество в области организации разнообразных мероприятий, экскурсий, соревнований, в том числе, для детей.

Разработка мобильного приложения

Основой работы шеринга является мобильное приложение. При его помощи происходит взаимодействие с клиентов, контроль над передвижением и работой парка. Такой софт можно купить в уже готовом виде и просто адаптировать под нужны собственного бренда. Можно заказать разработку программ «с нуля», это дороже, но будет учитывать все требования кикшеринга. Еще одним вариантом выступает работа по франшизе. В этом случае при покупке лицензии сразу предоставляется полностью готовый к использованию софт.

Мобильное приложение должно быть простым в использовании, понятным, функциональным. Базовая панель инструментов, которыми пользуется клиент, должна включать в себя следующие разделы:

  • аккаунт;
  • история всех поездок;
  • активные услуги, акции, бонусный счет;
  • тарифы, варианты оплаты;
  • онлайн карта, доступные транспортные средства для определенных зон;
  • маршруты.

При помощи приложения владелец сервиса должен иметь такие возможности:

  • быстрая блокировка и разблокировка самокатов;
  • формирование отчетности;
  • получение доступа к аналитике;
  • отслеживание каждого ТС в режиме реального времени.

Набор сотрудников

Для нормальной и полноценной работы сервиса надо набрать команду, которая будет включать в себя таких сотрудников:

  • мастера, которые будут поддерживать парк в рабочем состоянии;
  • юрист;
  • маркетолог, работающий над продвижением бренда;
  • выездные сотрудники, заменяющие аккумуляторы и осматривающие электросамокаты в течение дня;
  • служба поддержки и операторы.

Это минимальные работники, которые потребуются при открытии бизнеса. С его развитием штат увеличивается, но набирать надо только профессионалов, которые заинтересованы в прибыльности сервиса.

Разработка маркетинговой кампании

Без рекламы кикшеринг не будет развиваться, поэтому на маркетинг нужно выделить достаточно большой бюджет. Даже дорогие электросамокаты не смогут привлечь ЦА, если клиенты не знают о существовании компании и преимуществах. На начальном этапе рекомендуется выделить от 30% бюджета на рекламу. Это позволяет с самого начала уделить внимание развитию, определить ключевые пути и привлечь людей.

Для привлечения новых пользователей можно использовать такие инструменты:

  • бонусы и акции, частичную оплату или бесплатные поездки постоянным клиентам, при первом обращении;
  • реферальные ссылки с накоплением бонусов для оплаты за услуги;
  • проведение мероприятий, соревнований и ивентов;
  • оформление электросамокатов, внешний вид которых должен привлекать и вызывать положительные эмоции;
  • внедрение выгодных пакетов, специальных предложений выходного дня.

Кроме того, надо уделить внимание таким моментам:

  • регулярное техобслуживание, ведение чек-листа для проверки транспортных средств перед началом рабочего дня;
  • проведение еженедельных ТО, организация работы нескольких мастерских;
  • ведение статистики о том, какие узлы ломаются чаще всего, своевременная замена положительно сказывается на репутации шеринговой компании.

Каких ошибок надо избегать

Многие новички при планировании открытия бизнеса совершают ошибки. Среди наиболее распространенных следующие:

  • рекламная кампания доверяется непрофессионалам, например, знакомым, студентам, которые хотят подработать;
  • размещение на сайте неинформативного контента и фото, не имеющих отношения к собственному делу;
  • дела оставляются на самотек, яркие события и ивенты отсутствуют, продвижения нет.

Надо учитывать, что шеринг сам по себе не развивается, надо завоевать доверие клиентов. К разработке тарифов надо подойти ответственно, выполнить мониторинг цен других компаний, определиться, какие пакеты пользуются спросом у пользователей. Также следует заказать мобильное приложение. Если клиенту не комфортно с ним работать, он не будет пользоваться услугами шеринга. Поэтому софт должен быть простым, интуитивно понятным, не требующим от пользователя сложных действий или длительной регистрации.

Напишите нам

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Закажите обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запишитесь на бесплатный тест-драйв!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных