Ваша корзина
Всего товаров: 0
На общую сумму: 0 c
Оформить

Рынок кикшеринга в России

Электрический самокат – персональное транспортное средство, объединяющее преимущества обычного самоката и скутера. Компактное, удобное в эксплуатации устройство идеально подходит для передвижения по загруженным городским улицам. Максимальная скорость достаточная для безопасного передвижения, функционал расширенный, при необходимости можно парковаться около входа и пойти по своим делам – специальную площадку можно не искать. Стоимость такого транспорта невысокая, хотя производители предлагают и продвинутые модели, включая внедорожники, трюковые самокаты и устройства для спортивной езды.

Все это делает популярной услугу шеринга - кратковременной аренды, при которой электросамокат можно взять на прокат для быстрого передвижения в пределах какого-либо района города. Стоимость услуги низкая, для аренды не надо искать офис – достаточно в приложении посмотреть, где находится ближайший свободный самокат и забронировать его. Оплата производится онлайн, после завершения поездки транспорт оставляется на одной из указанных в приложении площадок.

Шеринг в России – особенности и реалии бизнеса

Рынок кикшеринга в нашей стране относительно молодой, его старт связан со многими особенностями и проблемами. Первой ошибкой стало отсутствие продуманной инфраструктуры и маркетинга. Несмотря на удобство электротранспорта, самокаты незаслуженно считаются устройствами для подростков, то есть охват аудитории недостаточный. Ошибкой стола и то, что многие райдеры не считают нужным соблюдать какие-либо правила поездки. С этим связано большое количество аварий, которые показали необходимость регулирования данного рынка. В этом направлении уже сделаны первые шаги, ограничивается скорость передвижения, то есть доверие к электротранспорту постепенно растет.

Второй нюанс – дорогое техобслуживание. Этот минус связан с тем, что компании на старте не продумали систему зарядки, парковки и ремонта техники. В итоге замена запчастей вызывает высокие финансовые расходы, так как изначально закупались дешевые и не самые надежные модели. последние годы на рынке появились специальные шеринговые электросамокаты. Они отличаются большей прочностью и надежностью, стойкостью к неблагоприятным условиям эксплуатации. Запчасти к ним подобрать проще, техобслуживание уже не вызывает трудностей.

Еще один момент – неправильная оценка спроса среди потребителей. Некоторые компании быстро закрылись из-за того, что первоначальные расчеты были ошибочными, вложения – слишком высокими и не соответствующими потребностям. Постепенно ситуация меняется, больше внимания уделяется качеству сервиса, который становится клиентоориентированным.

Городская инфраструктура и безопасность

Сегодня даже в больших городах выделенных дорожек для передвижения на велосипедах или электросамокатах недостаточно. Это создает трудности, так как приходится кататься по тротуарам – на проезжую часть выезжать на самокате опасно. Поэтому инфраструктуру можно смело назвать отсутствующей, тем более что зарядные площадки встречаются редко, чаще всего они оснащаются прокатными компаниями для своих самокатов. Но надо отметить, что новые районы постепенно такими объектами оборудуются. Появляются площадки и парковки для электротранспорта, частота зарядных станций увеличивается. Можно утверждать, что в скором будущем ситуация измениться к лучшему, то есть потенциал у электросамокатов имеется.

Внимания заслуживает и безопасность. Скорость сейчас ограничивается, связано это с увеличенным количеством аварий с участием прокатных и обычных самокатов. Стандартно используется режим до 20-25 км в час, что достаточно для комфортного передвижения по городским улицам.

Готовность населенных пунктов к шерингу пока низкая – 30% из 117 городов имеют собственный сервис с предоставлением качественных услуг. Снова стоит остановиться на парковочных местах, так как бросать самокаты, где придется, нельзя. Трудности оснащения таких мест возлагаются на владельцев шеринга. Чаще всего такие места представляют собой виртуальные точки. Это карманы или просто разметка на асфальте, где клиенты могут оставить самокаты после завершения поездки. Удобства пользователям такое обстоятельно не добавляет, многие не хотят искать подобные точки и просто бросают транспорт на газонах или около стен зданий.

Еще одна особенность – невысокая культура вождения. Для управления электросамокатов права не нужны. Но от райдера требуется соблюдение общепринятых мер – пропуск пешеходов, соблюдение установленного скоростного режима. Однако многие создают аварийные ситуации, становится причиной столкновений с людьми и серьезных травм. Административное регулирование сегодня отсутствует, хотя первые шаги, направленные на контроль движения, уже сделаны.

Есть ли перспективы у шеринга? Да, но над качеством сервиса работать придется много, зависит это не только от государственных органов, но и самих компаний, предоставляющих услуги. Минусом является то, что многие работают без предварительной организации вопросов. Наличие парковочных мест и зарядных станций не продумано, самокаты на улицах пользователями бросаются хаотично, создавая помехи другим людям. Выделенных полос для движения нет, что представляет опасность для пешеходов. Такие вопросы решаемые, но для этого необходимо приложить определенные силы, знания и финансовые расходы. В итоге бизнес способен стремительно развиваться, то есть перспективы у шеринга имеются.

Напишите нам

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Закажите обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запишитесь на бесплатный тест-драйв!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных